Бизнес Директор по маркетингу (MBA) - e-mba (2016)

R
RoBot
Guest
#1
img-png.29511

Описание курса

Маркетинг является одним из тех видов деятельности компании, который подвержен наибольшим изменениям: меняющиеся потребности покупателей, новые маркетинговые стратегии конкурентов, общее состояние экономики - это лишь немногие из факторов, которые решающим образом влияют на маркетинговую стратегию бизнеса.

Для того чтобы эффективно управлять маркетингом, руководитель должен понимать принципы разработки маркетинговой стратегии, особенности принятия решений в области маркетинга, а также уметь эффективно использовать имеющиеся прикладные инструменты в данной сфере. Таким образом, результативность работы Директора по маркетингу определяется не только пониманием базовых принципов маркетинга, но и умением эффективно управлять ими.

Данный курс рассчитан как на специалистов в области маркетинга, готовящихся занять позицию Директора по маркетингу через повышение уровня своих знаний, так и на действующих Директоров по маркетингу, желающих обновить и систематизировать уже имеющиеся знания.

Программа курса:

Маркетинговая деятельность компании.

Структура маркетинговой деятельности компании:

- Функции, задачи и принципы маркетинга в деятельности предприятия.

- Маркетинг и состояние спроса.

- Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).

- Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).

- Организационная структура маркетинговой службы в компании.

- Система построения маркетинговой службы в компании.

Ассортимент, ценообразование, каналы распространения продукции компании:

- Продуктовая политика.

- Ценовая политика.

- Ценообразование.

- Управление распределением.

- Управление коммуникациями.

Разработка и вывод на рынок нового продукта:

- Товар-новинка. Подходы к определению новизны товара.

- Процесс разработки товара-новинки и его ключевые этапы.

- Жизненный цикл товара и его разновидности.

Аналитическая деятельность в маркетинге.

Анализ рынка: методики и технологии:

- Анализ факторов, влияющих на функционирование рынка.

- Анализ состояния рынка и выбор стратегии поведения.

- Повышение эффективности деятельности через сегментацию рынка.

Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:

- Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.

- Этапы маркетингового исследования.

- Направления исследований в маркетинге.

- Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.

- Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.

- Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.

- Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования (наблюдение, опрос, панельное обследование, эксперимент).

- Отдельные процедуры мaркетинговых исследований (фокус-группы, глубинное интервью, проективные методики, холл-тест и хоум-тест, «тайный покупатель»).

- Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.

- Бенчмаркинг.

- Взаимодействие с исследовательскими компаниями.

Внутренний анализ компании: продукты, преимущества, недостатки:

- Внутренний анализ компании и его элементы.

- Матрица анализа внyтренней среды организации.

- Организационная культура как элемент внутренней среды организации.

- Этапы анализа внутренней среды организации.

- Стандартные и ключевые компетенции компании.

- Методы анализа внутренней среды организации (SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз, анализ цепочек ценности и стратегический анализ издержек, проблемное поле организации: метод графов, метод построения профиля среды).

Конкурентный анализ:

- Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.

- Конкурентный анализ рынков.

- Анализ конкурентных позиций компании на рынке.

- Стратегии реализации конкурентных преимуществ.

- Стратегия ухoда от конкурентной борьбы.

- Оценка конкурентоспособности.

Управление отношениями с потребителями.

Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества:

- Позиционирование. Стратегии позиционирования.

- Альтернативные типы позиционирования.

- Дифференциация.

- Процесс создания эффективной позиции компании.

- Использование бренда.

- Оценка силы и стоимости бренда.

Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей:

- Поведение потребителей.

- Типология потребителей.

- Конечные и корпоративные покупатели.

- Модель потребительского поведения.

- Процесс принятия решения о покупке.

- Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.

- Сегментирование покупателей.

- Исследование поведения потребителей.

Клиентоориентированность и лояльность:

- Основные потребители.

- Взаимоотношения с потребителем.

- Потребительская лояльность.

- Выстраивание взаимоотношений с потребителем.

- Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.

- Создание потребительской ценности.

- Формирование и поддержка потребительской лояльности.

Стратегическое маркетинговое управление.

Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:

- Маркетинговые стратегии в деятельности компании.

- Система маркетинговых стратегий компании.

- Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.

- Выбор стратегий роста на основе модели Ансоффа.

- Выбор маркетинговой стратегии на основе анализа жизненного цикла товара.

- Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».

- Виды стратегий по отношению к продукту.

- Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.

- Нестандартные маркетинговые стратегии. «Партизанский» маркетинг.

Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:

- Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.

- Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.

- Оценка эффективности и анализ результатов.

Современные формы продвижения.

Продвижение в Интернете:

- Интернет-продвижение: основные положения.

- Особенности продвижения товаров и услуг on-line.

- Маркетинговая активность компании в среде Интернет.

- Оценка эффективности рекламы.

Новые медиа и формы продвижения:

- Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.

- Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.

- Планирование медиа-активности в социальных медиа.

- Основы эффективного управления онлайн-сообществами.

- Анализ информационных потоков в социальных медиа.

Особенности подходов к маркетингу в различных отраслях: маркетинг услуг, маркетинг B2B, промышленный маркетинг, trade-маркетинг.

Личная эффективность руководителя.

- Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.

- Основные модели управленческих решений.

- Факторы личной эффективности руководителя.

- Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.

- Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.

- Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.

Продажник:

Чтобы скачать курс, новым пользователям, необходимо Пройти Регистрацию
Если у вас уже есть аккаунт Войти на Форум



Скачать:



Чтобы скачать курс, новым пользователям, необходимо Пройти Регистрацию
Если у вас уже есть аккаунт Войти на Форум