Саморазвитие [Наталья Козелкова] Публичные выступления (2021)

20 Фев 2019
18,528
708,198
113
Голосов: 0
#1
Автор: Наталья Козелкова
Название: Публичные выступления (2021)

1641198093769-png.48502


Описание:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Как избавиться от страха публичных выступлений. Отодвигание

Чтобы стать успешным оратором, сделав собственную речь мощным оружием - нужно освоить технологию, которую я называю «отодвигание».
Вспомните, как легко разобрать ситуацию, когда находишься не внутри, а в стороне. Как просто мы подбираем слова для друзей и находим выход из положения. Мы абстрагировались, отодвинулись от ситуации на то расстояние, с которого ее всю видно целиком. Когда вы слушаете, у вас включено левое полушарие мозга – логическая, аналитическая, рациональная система кортекс. А как только вы погружаетесь в процесс и начинаете говорить – включается правое полушарие: творческая, креативная, эмоциональная, процессуально-эмоциональная система лимбекс. И вы начинаете думать, КАК вы выглядите, КАК на вас смотрят и КАК вас оценивают. Это логично, ведь для каждого человека самое дорогое существо – он сам.

2. Волшебный пинок. Работа с адреналином
«Волшебный пинок» грамотное использование адреналинового выброса перед публичным выступлением.
Страх – единственная неконтролируемая эмоция, так как первым реагирует древний, «рептильный» мозг, определяя «опасно-не опасно», и, если опасно – не лимбическая система и её мини-химическая фабрика гипоталамус, а надпочечники мгновенно выбрасывают мощнейший энергетик – адреналин, на котором мы можем рвануть от этой опасности. Вот и надо рвануть, только не от аудитории, а к ней.

3. Качества, необходимые для эффективной коммуникации
«Теория волшебной пули». В 1948 году исследователь речи Гарольд Лассуэл дал определение коммуникации, то есть общению, как «процессу, где отправитель посредством какого-либо канала передаёт сообщение получателю».

4. Импровизационная речь. Правила первой фразы
Если у речи не будет чёткой структуры, то она развалится.
Структура вашей речи должна выглядеть следующим образом:
Вы должны знать к чему придёте, то есть – финал, пункт Б. Только тогда, когда вы его построили заранее, вы туда прибудете – в противном случае рельсы вашей речи закончатся на полпути. С дословного составления, продумывания последней фразы начинаем, не определив пункт Б – рот не раскрываем! Помимо этого, вы должны определить главную мысль – стержень, вокруг которого будет складываться весь сюжет.
Она должна быть одна. Чёткая. Ясная и важная. То есть сразу нужно нырнуть вглубь, определив для себя, чем ПО СУТИ является то, о чём я собираюсь говорить.

5. Кто ваша аудитория? На каком языке говорить с собеседником?
Чтобы уметь в определенных ситуациях склонить человека в свою сторону, расположить его к себе или просто быть услышанным, нужно уметь считывать психотип собеседника и знать особенности всех 4-х основных («руководитель», «мать», «механик», «мотиватор») и 2-х смешанных психотипов.
Психотип – это система моральных ценностей, поведения, мотивов для принятия решений, восприятия информации. Это тот тип, в котором изначально сформировалась личность человека. Со временем человек может частично приобретать черты других поведенческих типов, но первую реакцию на факты, события и явления выдаёт всегда базовый психотип.
Психотипы делятся на параллельные и смежные. Параллельные – не сочетаются друг с другом, смежные могут сочетаться в одном человеке. То есть поверх психотипа матери, например, может наложиться психотип мотиватора, а руководитель-механик очень эффективен в руководстве любым подразделением: он не только сразу видит сверхзадачу, т. е. конечный желаемый результат, но и просчитывает максимально выигрышный путь к нему – отдельно руководитель шёл бы кратчайшим, а механик долго просчитывал бы варианты. Параллельные психотипы – это механик-мотиватор и руководитель – мать. Разговаривать с руководителем языком матери – это абсолютно безрезультатное дело.
Если вычислить, какой психотип у человека, можно использовать это в своих целях и подходить в разговоре с предложениями, учитывая какую информацию он усвоит лучше всего, какие аргументы его замотивируют, а какие – вызовут раздражение и от них следует воздержаться.

6. Освоить умение удерживать основной речевой тезис. Переговоры. Технология «Да, но...»
Если точно не поставлена конечная речевая цель – речь становится рваной, зависающей, вызывающей сомнения в словах говорящего. Происходит подмена речевой задачи, так называемого основного речевого тезиса. Если у вас серьёзные переговоры – вам обязательно нужно удержать свою позицию, при этом ни в коем случае не вступая в спор и в конфликт с партнёром по переговорам (негатив тут же породит негатив в ответ). Наоборот, полностью соглашаясь с его позицией, и всё равно в конечном итоге разворачивая ситуацию в сторону своего основного речевого тезиса, в сторону той позиции, которую вам нужно во что бы то ни было отстоять. Если хотите до чего-то договориться – услышьте предложение партнёра, обязательно согласитесь с ним (ваш ответ обязательно должен начинаться со слов «Да, конечно, прекрасная мысль!» и ни в коем случае – «Нет, да ну, ерунда полная!»), и после этого объясните ему очень заботливо и дружелюбно, что его предложение вашу проблему не решит. Может, у него в запасе ещё какие-то предложения имеются?
И вы сподвигните собеседника, таким образом, предлагать вам другие варианты решения вашей задачи. И может, когда какой-то вариант вас всё-таки устроит, вы на него согласитесь – когда он совпадёт с вашей речевой задачей.

7. Освоить технику убеждения, ответа на жёсткие вопросы. Тренинг «Прессконференция»
Создаём презентацию, представление какой-либо вашей идеи, или вещи (которую вы изобрели), или заведения (которое вы открыли), по правилам импровизационной речи. На эту презентацию вы собрали толпу журналистов из разных изданий, и вам от них от всех надо одно – позитивная, хорошая статья, рецензия на предмет вашей презентации. А они сейчас начнут задавать вопросы. Вот теперь – вспомните, необходимо слушать аудиторию и говорить на её языке! Самое главное, что нужно услышать – от какого издания выступает журналист, то есть что входит в круг его интересов, о чём в отношении вашей презентации он хочет рассказать своим читателям. Помните – вам нужна позитивная рецензия! Дайте человеку не то, что вы хотите ему дать, а то, что он хочет от вас получить – вот только тогда вы получите от него то, что нужно вам! Если журналист представляется: «Газета «Зелёная планета»» – значит, ещё до вопроса понимайте, что в ответе вам всеми силами надо будет защищать экологию – в рамах вашего проекта, а если это журнал «Работница» – в вашем ответе должна сквозить забота о рабочем классе.
И здесь вам поможет механизм «визуализации». То есть для того, чтобы убедить, в первую очередь, себя, а во-вторую – всех окружающих, вы должны себе нарисовать ответ, увидеть картинку. Тогда вы просто эту картинку опишете, и не надо будет, мыча и заикаясь, умные слова выдумывать. Вы тогда будете думать «КАК сказать», и у вас ничего не получится – вспомните, мозг не понимает: Как – для чего? Вот когда вы нарисуете картинку, и будете думать, ЧТО вы делаете – просто озвучиваете эту картинку своим слушателям – вот тогда всё получится!

8. Как свести конфликт на нет
Все мы мыслим по-разному, особенно мужчины и женщины. Даже на один и тот же раздражитель мужчина и женщина реагируют по-своему. Эмоциональная система Лимбекс реагирует первой. Когда внутри нас зарождается реакция на раздражитель, в гипоталамусе (области мозга) начинается выработка аминокислот – нейропептидов. Их выработка и заставляет нас взрываться, терять контроль над поведением и словами, повышать голос и так далее. Если сознательно не остановить выработку негативной эмоции, включив логическую систему Кортекс – конфликт неизбежен. О том, как это сделать, и поговорим на этом занятии.

9. Освоить технику построения доказательств, аргументирования. Логика
Убеждение – воздействие оратора на эмоции, чувства слушателей с целью заставить с помощью психологических уловок, а не аргументов поверить, что истиность тезиса доказана. Что выбрать – убеждающее или аргументированное высказывание? Выбор за вами – в зависимости от ситуации. Нужно владеть и тем, и другим. Логос – умение оперировать аргументами. Важно научиться выстраивать цепочку логически связанных суждений в стройную систему аргументов, подтверждающих тезис. Аргументы, – если они сильные, идут от факта и правильно демонстрируются, – это гранитные глыбы, через которые никакой оппонент не сможет перешагнуть.
Научиться правильно строить умозаключения разного типа, прослеживать структуру доказательства в чужой речи и выстроить свою линию нападения и защиты с аргументами в руках – цель данного занятия. Силлогизм – это дедуктивное умозаключение (идущее от общего к частному). От частного к общему – индукция, но она не является основным средством доказательства.

Подробнее:



Чтобы скачать курс, новым пользователям, необходимо Пройти Регистрацию
Если у вас уже есть аккаунт Войти на Форум


Скачать:



Чтобы скачать курс, новым пользователям, необходимо Пройти Регистрацию
Если у вас уже есть аккаунт Войти на Форум